Бренды селективной парфюмерии и косметики
Селекти́вная или ни́шевая парфюмерия (от select – «избранный») – эксклюзивная парфюмерия, предназначенная для узкого круга ценителей. Производители селективных ароматов практически не рекламируют свою продукцию и предлагают ее в ограниченном количестве точек продаж. Стоимость парфюма в первую очередь объясняется использованием редких, натуральных ингредиентов – в отличие от коммерческой парфюмерии, где основной составляющей цены флакона духов являются вложения в рекламу. Большинство нишевых брендов создаются исключительно как парфюмерные и выстраиваются вокруг одного или нескольких парфюмеров. В связи с этим многим из них свойственна жесткая концептуальность, в том числе единый дизайн флаконов для ароматов марки. Бренды этого типа в основном создаются в странах с серьезными парфюмерными традициями – во Франции, Англии, Италии.
Бренды селективной парфюмерии имеют некоторые варианты концептов:
– ароматы в винтажной стилистике, возрождающие старинные парфюмерные традиции. Позиционируются, как правило, как «возвращение к традициям», либо как ароматы с богатой историей (реальной или придуманной). В эту категорию входят британская марка Atkinsons; французские – Montale, Histories de Parfums; арабская – Amouage;
– ароматы, соответствующие определенным эмоциям, ощущениям, воспоминаниям.